Коллекция

Она начала строить свою меховую империю в сложный советский период, когда даже на само понятие «бизнес» было наложено табу, тем более на такой, который связан с продажей элитной верхней одежды; продолжила его грамотно развивать в противоречивые перестроечные годы, благополучно вывела из кризиса, продолжает с успехом выдерживать конкуренцию и сегодня. Лилия Антоновна Ларина вот уже более 20 лет возглавляет меховую компанию «Три Льва», имеющую безупречную репутацию, прекрасные традиции.

Лилия Антоновна, несмотря на то что уже давно не общается с прессой, не дает интервью, все-таки согласилась на встречу с нами, чтобы поделиться впечатлениями о развитии современного мехового производства, новых технологиях, модных тенденциях и, конечно же, поговорить о том, с чего все начиналось…

– Если бы сегодня создавали свою компанию с нуля, какое бы ей выбрали название?

– Такое же – «Три Льва». Характер, заложенный изначально в название, вполне оправдал себя, все сложилось, задуманное осуществилось. Это, прежде всего, семейный бизнес, нас действительно по гороскопу три Льва – я, мой сын Владислав и племянник Сергей. Мы вместе начинали этот не простой бизнес, всегда были друг другу опорой в решении любых сложных вопросов. Сегодня сын и племянник имеют свое дело, но по-прежнему считают «Три льва» своим полноценным детищем и, если нужно, всегда помогают. Три льва – очень символично и, я считаю, приносит делу успех. Кстати, еще и внук родился под знаком льва. Думаю, что он продолжит наши семейные традиции.

– Меховой бизнес очень непростой, как вам удается столько лет лидировать на российском рынке?

– Сегодня наша основная продукция – изделия из меха, немного кожи. В основном это верхняя одежда, головные уборы, шали, накидки, всевозможные аксессуары. Сумки из меха, которые многие начали носить года три назад, у нас появились задолго до этого. В ассортименте даже есть покрывала, ковры на пол, меховые наволочки и подушки.

Конкуренция, конечно, жесткая. На рынке сегодня реализуют меховые изделия сотни компаний, но, к сожалению, они не всегда предлагают покупателю то, что заявлено стандартами. Мы же заботимся о качестве своей продукции, предоставляем на изделия гарантию – год и больше.

– У вас у единственных в России имеется международный сертификат качества ЕС, это наверняка ко многому обязывает…

– Конечно. Мы всегда ставили приоритетом показатель цена–качество. Когда я начинала этот бизнес, то была на рынке практически одна. Тогда в основном был в продаже русский мех. Поэтому понятно, какое яркое впечатление на меня произвела Греция – тогда один из лидеров по производству шуб, где великолепные шедевры из меха создавали замечательные мастера. Сегодня в нашем ассортименте тоже есть изделия из Греции, но не в таком количестве, и у них не столь сильные позиции в модельном ряду, как ранее. Чтобы наладить связи, контакты с партнерами, я первое время сама летала за рубеж – знакомилась, выбирала предлагаемые модели, оформляла поставки. И уже вскоре наладились очень хорошие отношения с ведущими производителями из Греции, Италии, Франции, Финляндии, США, Германии. Причем работали на дружеской, доверительной основе – могли дать товара на несколько тысяч, миллионов с последующей проплатой. Со многими мы поддерживаем хорошие отношения и сегодня. Неудивительно, что на мой юбилей приехали все друзья- партнеры, их собралось немало. Для меня это был самый лучший подарок.

Позже за товаром летали мои помощники. Хочу заметить, что люди в нашей компании работают замечательные. Есть такие, кто здесь трудится по 15–20 лет, и я им очень признательна. Так как в нашем деле большое значение имеет общение с партнерами, важно найти к ним правильный подход.

– Меховая мода очень консервативна, и все-таки время от времени прослеживаются определенные тенденции. Что сейчас наиболее востребовано?

– Большая часть изделий у нас представлена итальянскими компаниями: GianFranco Ferre, Braschi, Camilla Vertegani, Vinicio Pajaro, Gabriel Pisani, DAINESE, Manoel Cova и др., моделями красивыми, модными и удобными в носке. Также мы предлагаем своим клиентам изделия от Linnanen (Финляндия) – модели, отделанные соболем, подбитые внутри горностаем или лаской, сверху с двойным шелком, товар других иностранных производителей. Gemmi (тоже Финляндия) представлен сегодня эксклюзивными куртками и пальто – внутри на меху, а снаружи из ткани или кожи. Такие вещи очень теплые и чрезвычайно легкие. Клиенты, которые носят изделия от Gemmi, спустя несколько лет опять за ними приходят. Среди наших покупателей немало людей из правительства, политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса. Мех с удовольствием носят не только женщины, но и мужчины. Они приобретают как куртки (с капюшонами и без, на бобре, норке, лисе и т.д.), так и длинные шубы.

Мода постоянно диктует какие-то новые тенденции – где-то может проявляться стиль 1960-х, где-то 1970-х, но каждый год появляется что-то новое. Если в том году, к примеру, была в моде больше «поперечка», то в этом может выдерживаться горизонтальная линия архитектуры модели. Меняется в шубе и длина рукава: в позапрошлом году появилась мода на укороченные варианты рукавов. Поэтому в тон шубы надеваются специальные нарукавники.

Из меха в последнее время больше пользуются спросом норка, соболь, лисица и рысь. Выбор модели зачастую зависит от стиля жизни. Если клиент больше пользуется автомобилем, то наверняка выберет укороченное и облегченное изделие. Если приходится где-то постоять на морозе, то больше подойдет классический вариант. Клиенты, которые приезжают с севера, также предпочитают классику. Сегодня в целом прослеживается тенденция популярности дорогих вещей, сшитых из соболя и горностая. Шиншилла тоже относится к презентационному меху, но это на любителя – слишком капризный он в уходе и носке. То ли дело соболь и норка – можно 20 лет не думать, даже если носишь каждый день, что завтра у тебя не будет шубы.

– Современные технологии сегодня позволяют в меховом производстве достичь небывалых результатов, делать уникальные вещи.

– Да, мы сегодня работаем практически со всей цветовой гаммой и материалами высочайшего качества. Некоторые компании научились так выделывать мех, что он становится как пушинка. Например, к нам поступают модели из Финляндии (Linnanen, о котором упоминалось ранее), при пошиве которых используется 15–20 соболей, изделия двусторонние, подбитые лаской, норкой, горностаем, а весит каждое чуть больше полкилограмма. Облегченная одежда сразу пришлась по вкусу многим клиентам.

Иногда смотришь – мех выглядит буквально как велюр, даже не отличишь. Шьются ультрамодные меховые платья, костюмы, я уже не говорю об изумительных коллекциях шуб. Чего только стоят модели Vinicio Pajaro, которые не перестают вызывать восхищения каждый год, или изделия компании Braschi, GianFranco Ferre – очень дорогие вещи, берем их в небольшом количестве, но не успели привезти коллекцию, как ее уже раскупили. Есть модели, которые предназначены для широкого круга покупателей, а есть эксклюзивные вещи, единичные экземпляры. В любом случае всегда готовы найти индивидуальный подход к клиенту, двери наших бутиков открыты для для ценителей хорошего меха. Нашу продукцию можно приобрести в Петровском пассаже (ул. Петровка, д. 10), в ГУМе на 3-м этаже (Красная площадь, д. 3); ТЦ «Европейский» на 1-ом этаже (площадь Киевского вокзала, д. 2).

– Столько лет работаете в индустрии меха, хорошо ориентируетесь в предложениях на рынке. Не было желания выступать не только в качестве заказчика, но и дизайнера, лично создавать модели?

– Конечно, были такие случаи, когда возникали интересные идеи, я брала карандаши и набрасывала зарисовки. По моим эскизам отшивали шубы. Мало того, даже была создана модель, которую назвали моим именем, и она, нужно заметить, просуществовала весьма долго.

Прощаясь с Лилией Антоновной, обратили внимание на фотографии, рассказывающие о меценатстве компании. Сама хозяйка лишь вскользь упомянула о полученных от церкви и правительства наградах за благотворительность и помощь социально нуждающимся. Не стала Лилия Антоновна рассказывать в подробностях о громкой истории по спасению пяти русских летчиков («дело Пурулии» – пять русских летчиков долготомились в индийской тюрьме, московский священник Дионисий Поздняев (сегодня имеет приходы в Китае и Гонконге), приехал в Калькутту для посещения православного храма, узнав об инциденте привлек на защиту общественное мнение, обратился за поддержкой в Центр содействия международной защиты; Лилия Антоновна самая первая откликнулась на просьбу о помощи, показав тем самым хороший пример известным политикам и меценатам, и благодаря ее вмешательству вопрос об освобождении удалось решить. – Прим. ред.). Это в ее манере – скромно, без огласки и какого-то пафоса – помогать людям и делать добрые дела. Именно поэтому ее любят и уважают все, кто знает, кто с ней даже мало-мальски знаком. Про таких говорят – человек с большим сердцем, способный каждому подарить частичку своего душевного тепла, уделить внимание, окружить заботой. На это способны лишь по-настоящему сильные личности, состоявшиеся и самодостаточные, которые с львиным спокойствием и уверенностью способны подчинить себе любые проблемы и трудности. Меховая империя «Три Льва» – удачное сочетание материальных и духовных ценностей, то, без чего невозможно добиться признания и успеха!


Беседовала Ирина Легкая
Материалы предоставлены
журналом "Миллионер Интернэшнл"